Главная › Расписание › Оптимизация производства

Оптимизация производства

12.05.2021 - Октябрь 2021, 10 дней

Программа подготовки производственных менеджеров, созданная Бизнес-школой ИПМ совместно с немецким Федеральным союзом REFA. Дает полный набор практических инструментов для достижения максимальной эффективности производства при минимальных затратах.

Для кого программа

«Оптимизация производства» – программа для повышения квалификации производственных менеджеров всех уровней. В наших группах обучаются руководители производства, начальники цехов и участков, мастера, специалисты в сфере технологии, организации, планирования и подготовки производства. Многие компании для достижения наибольшего эффекта присылают на учебу целые команды производственных менеджеров.

 

9,62. Что это за число?

9,62 евро/час считается низкой заработной платой в Германии. Переведя на 160 часов в месяц, мы получим примерно 1540 евро/месяц! Это считается низкой зарплатой в Германии. Попробуйте посчитать рентабельность Вашего бизнеса при условии если не средней, то хотя бы низкой немецкой зарплаты. Имея один из самых высоких в мире уровней оплаты труда, Германия была и остается в ряду стран-лидеров по уровню конкурентоспособности экономики! Как им это удается? Ответ одновременно и прост, и сложен: за счет потрясающей эффективности и уровня организации работы.

После одного из занятий один наш слушатель сказал: «Теперь я понимаю, почему Мерседес делают именно немцы!».

Именно поэтому для Вас мы выбрали немецкую программу подготовки производственных менеджеров. Программу, которая в Германии является эталоном и необходимым базисом для карьеры производственного менеджера. Программа, которая дает полный набор необходимых практических инструментов для эффективной организации производства. Сделав свой выбор, Вы поступите точно так же, как поступили компании Daimler, Siemens, Die Bahn, EADS, Opel, Continental, Nokia…

Программа «Оптимизация производства» Бизнес-школы ИПМ создана совместно с Федеральным союзом REFA (www.refa.de) на основе эталонной для Германии программы подготовки производственных менеджеров «REFA Grundausbildung». Клиентами REFA являются международные лидеры в разных сферах, такие как Daimler, Siemens, Opel, Nokia.

Цель программы:

Повышение конкурентоспособности и увеличение производительности компании путем:

  • снижения затрат в производстве;
  • сокращения времени, затрачиваемого на производство;
  • повышения гибкости производства;
  • получения стабильного качества в производстве;
  • развития профессионального уровня производственных менеджеров.

Вы как участник программы приобретаете для себя:

  • системные знания в области эффективного управления производством;
  • прикладной пакет современных технологий управления производством.

Компания получит для себя квалифицированного производственного менеджера, который сможет:

  • анализировать и решать проблемы на различных уровнях производственного процесса;
  • получать фактические данные временных затрат и сокращать время выполнения заказа;
  • планировать и балансировать загрузку производства под актуальные потребности рынка;
  • гибко управлять материальными потоками и эффективно использовать ресурсы в производстве;
  • дифференцировать вознаграждение производственного персонала и тарифицировать работу.

Специфика программы:

Учебные материалы разработаны при поддержке Федерального союза REFA и включают в себя подробные методические пособия, а также бланки и шаблоны для самостоятельной практической работы.

Слушатели получают практические навыки работы с современным немецким оборудованием для получения и анализа данных времени.

Благодаря системе дистанционного образования Бизнес-школы ИПМ процесс обучения не ограничивается аудиторными занятиями. Участники программы решают практические задания, участвуют в обсуждении, читают дополнительные материалы, осуществляют промежуточный контроль полученных знаний.

В процессе обучения слушатели сдают 2 экзамена.

В России выпускниками данной программы стали руководители и специалисты предприятий различных отраслей промышленности, ремонтных и сервисных предприятий: «Форд Мотор Компании», «Автозавод ГАЗ», «Уралмашзавод», «СУЭК», «Сыктывкарский фанерный завод», «Кондитерский Дом «Восток», «Борский стекольный завод», «Сибирский берег», «Мебельная Компания «Шатура», «Нижнесергинский метизно-металлугический завод», «Эссен Продакшн АГ», «Ижавто», «Сплат Космети-ка», «АББ Энергосвязь», «Объединенная металлургическая компания», «РусАЛ – Саянская фольга», «Хохланд Русланд» и многих других.

В Беларуси свой выбор сделали компании «Милавица», «Святовит», «Коминтерн», «Белкард», «Гомельлифт», «Алвеста», Группа компаний «Алютех», «Минский автомобильный завод», «МАЗ – Купава», «Айтин», «Флексофорс», «Отико», «Онега», «Unomedical», «Мальвина», «Руптур», «Сармат», «Белтекс Оптик», «АнтинеяНТ», «Ромгиль», «Джимил», «ИЗОВАК», «Вителла», «АльАктив», «Профитсистем», «Свiтанак», «Принттим-Пак», «Грация», «Ошмянский мясокомбинат», «Брестгазоаппарат», «Хенкель Баутехник», «Керамир».

Мы гордимся нашими Клиентами и благодарны им за совместную работу!

Содержание программы:

Модуль 1. Планирование производства

Практически в любой производственной компании приходится решать задачи, связанные с оптимизацией процессов на различных уровнях:

– на уровне предприятия – состыковать потребности маркетинга и сбыта с производством. Реализовать эту взаимосвязь в плане производства так, чтобы доволен был конечный потребитель;

– на уровне производства – решить проблему постоянной нехватки транспортных средств (погрузчиков, тележек, тары) через оптимальную расстановку оборудования с целью минимизации любых перемещений;

– на уровне рабочих мест – выявить «узкие места» и устранить их. Производство не должно зависеть ни от «уникального» специалиста, ни от «супер» оборудования, ни от «сверхдорогого» сырья.

  • Концепция и принципы производственного менеджмента.
  • Основы производственной логистики: организация и моделирование материальных потоков.
  • Организация труда. Особенности построения структур и процессов.
  • Планирование. Обеспечение интеграции планов предприятия, главный календарный план производства, детальное планирование материалов, мощностей.
  • Построение производственной системы.
  • Анализ и синтез данных времени производственного процесса.

Модуль 2. Организация производства

Организация процессов

Персонал производственных компаний часто функционально ориентирован, и не может видеть весь процесс целиком: производственники хотят производить как можно большими партиями, продажи просят единичные заказы, часто сверх плана, ремонтники не умеют обслуживать оборудование, которое часто ломается, сырье и материалы привозят не вовремя. Необходимо изменить представление о деятельности на предприятии, воспринимать все сквозь призму процесса, выстраивать межфункциональные отношения с целью удовлетворения конечного потребителя.

  • Процессы на предприятии. Поддерживающие, ключевые, управленческие. Процедуры анализа и формирования процесса.
  • Анализ и оценка заданий. Техника разделения заданий для четкости и однозначности их выполнения.
  • Структура и описание процессов. Основные методы описания процессов.
  • Введение в менеджмент данных процесса, пошаговая стратегия выбора оптимального метода по-лучения данных времени.

Социальный аспект организации процессов

«Человеческий фактор» – с этим термином сталкиваются все руководители. И это звучит как приговор! Но с ним надо работать! Разобрать структуру и снизить влияние на результаты. Ни одно производство не должно зависеть от этого известного термина!

  • Защита и безопасность труда. Оценка условий труда.
  • Нагрузка и напряженность. Их взаимосвязь. Зависимость рабочих нагрузок от способности и готовности персонала. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки.
  • Антропометрия. Как правильно организовать рабочее место с учетом индивидуальных особенностей человека для получения стабильной производительности.
  • Окружающая среда (шум, вибрация, климат, освещение, вредные вещества). Меры по организации защиты.

Профессиональный менеджмент данных процесса

Корень многих проблем в компании – это отсутствие достоверных данных. Из-за этого и избыточная численность, и незагруженное оборудование, и низкая гибкость, и высокое время переходов на новую продукцию, и завышенная или заниженная заработная плата, много «суеты» – мало результатов. Чем же реально заняты Ваши сотрудники в производстве, в ремонтной мастерской, в офисе наконец? Не-которые из них целенаправленно скрывают свою производительность. Вы пришли наблюдать, а они работают медленнее или быстрее. А некоторые процессы и увидеть не возможно: не сможем же мы в течении дня бегать за погрузчиком? И что делать? Какие инструменты использовать? В этом модуле подробно рассмотрим 7 методов получения достоверных данных по процессам!

  • Исследование ручных операций – система заданных значений времени.
  • Мультимоментный метод определения степени загрузки оборудования.
  • Методы определения данных времени новых продуктов: сравнение и оценка, плановое время.
  • Подготовка и проведение хронометража. Оценка данных хронометража времени. Хронометраж непродуктивного времени.

– Оценка степени результативности – количественный показатель производительности труда.

– Особенности получения данных времени при организации групповой работы.

– Особенности многоместной работы (данные времени).

  • Интервью и самоописание.
  • Управление временем отдыха в производстве.

Современные системы менеджмента данных процесса.

Модуль 3. Управление производством

В производстве часто приходится сталкиваться с безынициативностью, равнодушием, низкой мотивацией персонала. Надо их вовлечь в процесс улучшений? Надо научить видеть проблемы и пути их решений? Как?

Сотрудники разобщены, не хотят развиваться, передавать свои знания и получать новые. Необходимо выявить, что реально знают, а затем организовать процесс передачи знаний. Как это сделать системно?

Недостаточно гибкости в управлении производственным временем. Нужно разработать варианты? Как это происходит в других странах?

Необходимо снизить нагрузку на менеджмент – использовать потенциал групповой и командной работы. Как лучше?

Нет связи вознаграждений с достижением результатов – установим реальные показатели. Как правильно сделать в рамках законодательства?

Ваше производство должно быть лидером в отрасли по снижению затрат? Как правильно учитывать затраты в производстве?

Процесс изменений и улучшений на производстве

  • 6 шагов планирования производственных изменений.
  • Введение в менеджмент качества. ISO 9001-2000.
  • Непрерывный процесс улучшения – НПУ. Идентификация 7 видов расточительства. 10 правил успешной практики непрерывных улучшений.

Менеджмент производственного персонала

  • Определение квалификационных требований производственного персонала.
  • Гибкая система вознаграждений за труд.
  • Командная работа.
  • Повышение квалификации и инструктаж с минимальным отрывом от производства.

Менеджмент производственных затрат

  • Экономическая оценка процессов:

– 4 метода расчета затрат на предприятии;

– Расчет затрат по процессам.

Показатели производственных процессов

  • Цели и показатели производственного процесса.
  • Оценка процессов.
  • Управление гибкостью производственного времени.

По итогам участия в программе и успешной сдачи двух экзаменов

участники получают:

  • Международный диплом Федерального союза REFA;
  • Свидетельство о повышении квалификации государственного образца;
  • Сертификат Бизнес-школы ИПМ.

Программа

Стоимость

3170 BYN
Скидка
-158.5 BYN

Условия участия

3170 BYN

*при регистрации через Аспект скидка 5%

-158.5 BYN

Тренеры

Бенько Дмитрий

Генеральный директор представительства REFA Russische Föderation «Refa industry navigator Quotient», г.Москва

Искорцев Алексей

Pуководитель направления бизнес-симуляций, сертифицированный ведущий бизнес-симуляций CELEMI

Компания