Модели и лайфхаки
Для кого программа
собственников, руководителей организаций или подразделений
Формат программы
9 занятий по 4 учебных часа
Место проведения
Занятия проходят в региональных офисах Бизнес-школы ИПМ в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве с использованием интерактивной образовательной видеосистемы
Цели курса:
- познакомить с главными задачами в работе руководителя,
- определить основные направления развития персональных управленческих компетенций,
- научиться грамотно планировать работу и делегировать рабочие задачи подчиненным,
- уточнить понимание основных способов мотивации подчиненных в условиях ограничения организационных ресурсов,
- овладеть эффективными методами контроля делегированной работы,
- сформировать умения работать с людьми, взаимодействовать в команде, управлять рабочими конфликтами,
- научиться положительно влиять на поведение сотрудников в ситуации организационных изменений.
Программа курса:
Модуль 1. От специалиста – к руководителю (12 часов)
Тема 1. Характер работы руководителя
- Основные задачи и зона ответственности руководителя
- Проблемы адаптации к управленческой деятельности: синдром «менеджера-игрока»
- Базовые компетенции руководителей подразделений организации
- Типичные ошибки в работе начинающего руководителя
Тема 2. Моя организация: понимание возможностей и ограничений руководителя в различных структурах
- Как группировать сотрудников в подразделения организации: основные принципы
- Начинаем управлять отделом: разделение работы между сотрудниками как важнейшая задача руководителя
- Типичные модели организационных структур, их преимущества и ограничения
- Что делать руководителю подразделения для преодоления типичных проблем своей структуры
Тема 3. Делегирование задач, полномочий и ответственности
- Выбор задач: что делегируем, что не делегируем
- Типичные ошибки делегирования: обратное делегирование, переделегирование, самоделегирование
- Общие правила постановки задачи
- Специфика постановки задачи сотрудникам с различным уровнем компетентности и мотивированности
Модуль 2. Контур управления – от планирования до контроля (12 часов)
Тема 1. Постановка целей и планирование работы
- Как оперативное планирование в отделе вписываются в систему стратегического и тактического планирования в организации
- Целевое управление (МВО – Management By Objectives) как основа современных моделей планирования
- Как сделать цель «умной»: характеристики целей SMART
- Цель и KPI (key performance indicator) как инструменты мотивации и контроля. Возможности и ограничения целевого управления, которые важно учитывать руководителю в работе.
Тема 2. Мотивация сотрудников в условиях ограничения ресурсов организации
- Понимание потребностей сотрудника как основы мотивации
- «Страх потерять» и «надежда получить» как инструменты влияния на рабочее поведение
- Финансовая и нефинансовая мотивация: возможности и ограничения
- Использование индивидуальной карты мотиваторов для влияния на рабочее поведение разных типов сотрудников
Тема 3. Контроль исполнения делегированной работы
- 6 основных методов контроля исполнения работы
- Выбор метода контроля, соответствующего уровню зрелости подчиненного и типу задачи
- Проведение критической беседы с сотрудниками: от модели к реальности
- Поощрение как инструмент мотивации: Когда и Как?
Модуль 3. Работа с людьми (12 часов)
Тема 1. Руководитель и команда: люди и информация
- Слагаемые успеха команды: единое понимание задачи, размеры команд, командные роли, правила взаимодействия, навыки командной работы
- Методы командного решения проблем
- Барьеры коммуникации: что мешает в обмене информацией
- Построение конструктивных рабочих отношений с подчиненными и руководителем
Тема 2. Управление конфликтными ситуациями
- С какими типичными конфликтами может встретиться руководитель
- Руководитель как модератор в конфликтной рабочей среде
- Способы предотвращения и управления конфликтами в организации
- Работа с конфликтом: этапы управления конфликтом, рекомендации по разрешению типичных рабочих конфликтов
Тема 3. Внедрение новых идей в практику работы отдела
- Необходимость регулярного внедрения инноваций в практику работы отдела
- Как достичь понимания подчиненных и уменьшить их сопротивление
- Методы жесткого внедрения изменений: что и когда?
- Три стадии управления процессом внедрения сложных изменений в работе отдела: что делать шаг за шагом
По окончании программы участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
Программа
Стоимость
890 BYNСкидка
-44.5 BYN