Люди много энергии тратят на споры. А спорят часто просто из-за того, что по-разному понимают одни и те же вещи. Финансисты и не-финансисты часто не понимают друг друга и поэтому конфликтуют и тратят энергию. Что такое «замороженные деньги»? Чем бюджет «по кассе» отличается от бюджета «по начислениям»? Какая рентабельность что показывает? Почему кроме нее также важно считать оборачиваемость?… Простой, веселый и полезный курс финансовой грамотности поможет Вам разобраться в этом предмете и чувствовать себя в Вашем бизнесе гораздо увереннее.
Уникальность
Закрепление полученных знаний в лицензионной бизнес-симуляции CELEMI Apples & Oranges (Швеция) .
Бизнес-симуляция CELEMI Apples & Oranges наглядно (как из кабины вертолета) демонстрирует участникам возможные циклы движения денег в бизнесе. «Замораживание» денег в оборотном капитале, кассовые разрывы, влияние изменения цен и издержек на финансовый результат – все это становится наглядным и понятным. То, что в традиционных программах участники усваивают за неделю, в бизнес-симуляции они получают за один день.
Для кого программа
для не-финансовые менеджеров – продажи, маркетинг, производство, логистика, HR. Для собственников, лично управляющих финансами своей компании
Результаты программы
Для участников:
- Вы увидите финансовую систему компании в целом – с высоты «птичьего полета».
- Вы на реальных кейсах натренируете основные финансовые навыки.
- Вы научитесь на одном языке разговаривать с финансистами и руководством (собственниками).
Для компании:
- Нефинансовые менеджеры мыслят одинаково с финансистами (минимизация конфликтов).
- Нефинансовые менеджеры не допускают финансовых ошибок.
- Нефинансовые менеджеры своими решениями на местах способствуют увеличению финансового результата компании в целом.
Формат программы
- 40 учебных часов, микс очных занятий и самостоятельной работы между сессиями.
- Бизнес-симуляция Celemi Apples & Oranges.
- 5 практических заданий, которые Вы выполняете на цифрах своей компании и обсуждаете в последний день программы.
- Консультации с преподавателем между сессиями.
Содержание программы:
Самый-самый «БАЗИС»
-
Словарь самых важных финансовых терминов: что они показывают и как их считать?
-
Финансовые отчеты: доходы – расходы, движение денег, активы и обязательства. Как финансовые отчеты связаны между собой? Что в них можно «спрятать» и исказить?
-
Расчет основных финансовых показателей (3 компании одной отрасли в сравнении и динамике)
-
Отраслевые нормативы ключевых финансовых показателей
-
Как управленческие решения функциональных менеджеров проявляются в финансовых отчетах?
Прибыльность
- Конверсия выручки в прибыль: основные точки контроля
- Поведение затрат: переменные и постоянные. Почему так важно знать точку безубыточности?
- Маржинальный доход и нижняя граница цены: до куда можно падать (при разной структуре затрат)?
- Прямые и косвенные затраты: анализ доходности продуктов, клиентов и бизнес-единиц
- Стоимость денег во взаимоотношениях с клиентами и поставщиками
Задание 1: Расчет себестоимости (переменной и полной) и вариантов цены
Ликвидность
- Денежный поток: операционный, инвестиционный, финансовый
- Оборачиваемость и финансовый цикл (запасы, дебиторская и кредиторская задолженности, авансы выданные и полученные)
- Ситуация «прибыль есть, а денег нет». «Замораживание» денег в активах и кассовые разрывы. Оптимизация оборотного капитала. Профилактика кассовых разрывов
- Финансовый цикл бизнеса: расчет, анализ, оптимизация
Задание 2: Расчет и анализ ситуации «прибыль, но без денег»
Эффективность
- Рентабельность капитала (ROI). Бизнес на «марже» или бизнес на «оборачиваемости»?
- Структура капитала (собственный \ заемный) и его стоимость
- Дерево факторов, влияющих на показатель EVA: факторы маркетинга, производства, закупок, логистики
Задание 3: «Что будет, если …?» Расчет влияния функциональных факторов на показатель EVA
Бюджет
- Децентрализация ответственности за прибыль – центры финансовой ответственности (ЦФО). Центры прибыли, центры затрат, центры сервиса. «Коммерциализация» центров затрат
- Бюджет структурного подразделения (ЦФО): составление, защита, контроль и скользя-щая корректировка. Итоговые корпоративные бюджеты
- Согласование заявок на оплату и корпоративный платежный календарь – как это может быть организовано
Задание 4: Сколько стоит мое подразделение?
Инвестиционные расчеты
- Дисконтирование денежных потоков. Чистая текущая стоимость (NPV). Период окупаемости. Стресс-тесты в финансовой модели инвестиционного проекта
- Метод расчета суммарной стоимости владения
Задание 5: Расчет бизнес-кейса по методу NPV (финансовая модель + стресс-тесты)
Финмодель бизнеса
Финансовая модель бизнеса в MS Excel: сценарное планирование на 3-6 месяцев вперед. Доходы, расходы. Оборотный капитал (ДЗ, КЗ, авансы, запасы, НДС). Движение денег. Баланс в динамике.
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
Программа
Стоимость
890 BYNСкидка
-44.5 BYN