Компании по всему миру перестраивают обучение под применение искусственного интеллекта и развитие у сотрудников новых навыков и качеств — как профессиональных и технических, так и личностных, показал (отчет глобальной образовательной онлайн-платформы Udemy Business (курсы для корпоративного обучения) . Исследование основано на анализе данных о тысячах корпоративных клиентов платформы Udemy Business за период с июля 2024 по июнь 2025 года.
Компании переходят от покупки разовых курсов к системному развитию грамотности в сфере ИИ, они рассматривают искусственный интеллект как систему, охватывающую все бизнес-процессы. Изменения в портфеле образовательных программ на Udemy подтверждают масштаб сдвига: например, количество курсов по GitHub Copilot за год выросло на 13 534%, по Microsoft Copilot — на 818%, а по инженерии промптов — на 174%. Среди существовавших ранее курсов на первом месте по востребованности — программы по работе с ChatGPT, среди новых — курсы по использованию ИИ-агентов.
Сообщается, что всего на платформе 1,4 тысячи курсов по генеративному ИИ и за всё время на них записались около 11 миллионов раз. В отчёте приводят примеры компаний, которые уже провели через интенсивы по общей ИИ-грамотности с последующим углублённым профильным обучением от 70 до 100% сотрудников. с
Но хотя компании и делают ставку на автоматизацию, они стремятся развивать и ключевые навыки работы с людьми и процессами: курсы по Excel, коммуникативным навыкам, лидерству и управлению проектами по-прежнему популярны. Рост спроса на обучение гибким навыкам на 25% за год, в том числе 37% — по критическому мышлению и 38% — навыкам принятия решений.
Udemy выделила четыре ключевые области возможностей для компаний, оценивающих приоритеты ускорения развития навыков в 2026 году:
1. Владение искусственным интеллектом должно стать решающим фактором
Профессионалы, умело использующие ИИ, критически оценивая риски, результаты и влияние, принесут наибольшую прибыль бизнесу.
2. Адаптивные навыки имеют решающее значение для успешной трансформации
Такие с трудом приобретенные навыки, как критическое мышление, коммуникация и креативность, остаются незаменимыми, когда профессионалы сталкиваются с проблемами, вызванными искусственным интеллектом и другими инновациями. Фундаментальные человеческие компетенции обеспечивают стратегическую основу, которую не сможет заменить никакой алгоритм.
3. Новая норма: обучение в процессе работы, когда навыки действительно сохраняются
Внедрение обучения в повседневные рабочие процессы превращает обучение «на всякий случай» в повышение квалификации «точно вовремя», предоставляя применимые навыки именно тогда, когда это необходимо.
4. Масштабирование лидерства и этики ускоряет внедрение ИИ
Лидерство позволяет сотрудникам переосмыслить свои роли и рабочие процессы, ответственно используя ИИ в рамках культуры, где приоритет отдаётся как разрешению, так и цели. Лидерство — шестой по востребованности бизнес-навык на Udemy Business, а количество курсов по этике и управлению в сфере ИИ выросло на 98% по сравнению с прошлым годом. Такое сочетание гарантирует, что внедрение ИИ происходит с учётом как стратегического видения, так и этических ограничений.
«Изменения — это константа в мире труда, но ещё более непредсказуемы барьеры, влияние неопределённости и то, насколько мы гибки, чтобы им противостоять», — сказал Пол Кент, старший менеджер по обучению и развитию PepsiCo . «Уделяя первостепенное внимание бизнес-результатам, целям специалистов и передовому опыту всей компании, мы развиваем навыки, необходимые нашим командам сегодня и в будущем для процветания в эпоху искусственного интеллекта».
Источники:skillbox.ru, t.me, udemy.com