Главная ›  › 2 глобальных сдвига в поведении покупателей, которые невозможно игнорировать

2 глобальных сдвига в поведении покупателей, которые невозможно игнорировать

Что происходит со мной, как с покупателем продукта или услуги? Что я стал делать иначе в последние, скажем, 3 года, когда нужно было купить стиральную машину? Мы – маркетологи, но мы и потребители. Иногда простые вопросы самим себе дают нам видение, критически важное для нашего бизнеса.
 
Что же изменилось?
 
Я покупаю там, где мне удобно
 
 
Здесь речь идет о мультиканальных покупателях. Этот сдвиг произошел. Давайте представим типичную ситуацию покупки нашей «стиральной машины». Вы сидите дома и смотрите телевизор, где в перерыве вашего любимого шоу вы видите рекламу новой модели стиральной машины (первый маркетинговый канал). Вы берете планшет и вбиваете в поиск ключевые слова «стиральная машина X111» и читаете описание с функциональные деталями модели (второй канал). В мобильном телефоне у вас установлено приложение Y, которое предназначено для отзывов о товарах и услугах. Вы смотрите отзывы о стиральной машине в приложении (третий канал). Затем вы ищете ближайший магазин, и в субботу утром вы едете туда, чтобы потрогать стиральную машину вашей мечты (четвертый канал). Продавец говорит вам, что если вы совершите покупку через вебсайт, то вы сможете воспользоваться специальной сезонной скидкой. Какая удача! (или хорошо продуманная маркетинговая кампания). Вы возвращаетесь домой и покупаете стиральную машину через ноутбук (пятый канал).
 
А теперь статистика. По данным Consumer Barometer with Google для 61% покупателей ОНЛАЙН канал является первым источником информации перед покупкой. 85% тех, кто совершают покупки онлайн начинают покупку на одном устройстве и завершают на другом. Мультиканальные покупатели в среднем тратят в 3 раза больше.
 
Блоггеры – сарафанное радио нового поколения
 
 
Сарафанное радио – самый эффективный маркетинг во все времена. Почему? Потому что он построен на доверии, а как известно доверие купить нельзя, но его можно создать. Исследование компании OUTBRAIN показывает интересный сдвиг в доверии потребителей. На вопрос «Чьему мнению вы доверяете при покупке товаров?» ответы расположились в таком порядке:
 
  1. Членов семьи
  2. Друзей
  3. Блоггеров
 
Блоггеры – это новое поколение бабушек на скамейке! Потому что блоггер – он такой же парень как и я, только путешествует или знает 30 рецептов салата из курицы. Это не недосягаемая звезда как, например, Шакира, а это «парень из соседнего подъезда». Маркетологи на Западе быстро уловили этот тренд и уже в прошлом году число маркетинговых кампании с участием блоггеров выросло в 5 раз (по данным Google Trends).
 
Какие сдвиги в поведении покупателей вы видите на своем рынке? Что изменилось за последние 3 года?