Игнорирование ваших замечаний, невыполнение поставленных задач, откровенное нежелание выполнять ваши поручения, попытки обмануть или обхитрить, противостояние и формальное исполнение, конфликты или манипулирование дружескими отношениями – источником такого поведения со стороны подчиненных является в том числе недостаток авторитета. Название должности не гарантирует признания за вами права на управление. Кому-то удается завоевывать авторитет интуитивно и со стороны кажется, что это какая-то врожденная способность. На самом деле даже имеющийся авторитет в команде можно потерять в два счета. Мы предлагаем лучше разобраться в том, как построить свои отношения с коллективом, в котором вы выросли, или с командой, в которую вы вливаетесь в роли руководителя. Мы рассмотрим 10 способов, которые помогут выбрать свой путь к управлению, построенному на уважении и признании вашей роли. Это обучение позволит вам действовать осознанно и последовательно, зарабатывать реальный авторитет, а не за счет дружеских отношений с подчиненными.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Молодые руководители, которые выросли внутри своего коллектива, а также новые руководители, которые пришли в компанию и проходят адаптацию в уже сформированной, сплоченной команде сотрудников.
Помочь руководителям завоевать или укрепить свой авторитет в командах.
В ИТОГЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
-
Понимание как завоевывать авторитет и уважение в коллективе.
-
Возможность избежать типичных ошибок, которые приводят к конфликтам с подчиненными, потере управляемости.
-
Понимание деталей и нюансов в применении различных управленческих инструментов, которые позволяют повысить качество отношений с подчиненными.
ПРИЕМ №1: ВОВЛЕКАТЬ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ.
-
Когда личный пример особенно полезен?
-
Каким образом обучать своих сотрудников без отрыва от работы?
-
Какие компетенции можно передавать с помощью этого инструмента?
-
Когда личный пример не работает?
ПРИЕМ №2: ДЕЛИТЬСЯ СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ.
-
Как работает Storytelling? В каких случаях лучше всего применять этот инструмент?
-
Каковы законы этого жанра? Что помогает систематизировать свой опыт?
-
Как можно организовать передачу своего опыта подчиненным?
-
Как вдохновлять сотрудников осваивать литературу, которую сам руководитель считает полезной?
ПРИЕМ №3: ДАВАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.
-
Что делает обратную связь эффективной?
-
Как сказать, чтобы тебя поняли правильно?
-
Как мотивировать сотрудника на развитие?
-
Как подготовить сотрудника к прохождению обучения?
-
Что делать с сотрудником после того, как он прошел обучение?
-
Как участие руководителя в развитии подчиненных влияет на его авторитет?
ПРИЕМ №4: СТИМУЛИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ ВКЛЮЧАТЬ СОБСТВЕННУЮ ГОЛОВУ.
-
Почему опасно выполнять работу за своих подчиненных?
-
Что делать, если все подчиненные пока слишком «зеленые»?
-
Как приучить сотрудников к самостоятельности и при этом не потерять контроль над ситуацией?
-
Как приучить сотрудников думать прежде, чем что-то делать?
-
Что предлагает модель GROW? В каких случаях ее лучше всего использовать?
-
Какие приемы коучинга помогают руководителю добиться понимания?
ПРИЕМ №5: ВОВЛЕКАТЬ В ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.
-
Как принятие красивых решений связано с завоеванием авторитета?
-
Как правильно советоваться с подчиненными при принятии решений?
-
Каких сотрудников стоит вовлекать в принятие решений?
-
Как бизнес-симуляции и анализ кейсов может помочь в развитии навыков принятия совместных решений?
-
Как можно вовлечь подчиненных в принятие непопулярных решений?
ПРИЕМ №6: ДЕЛЕГИРОВАТЬ «ВКУСНЫЕ» ЗАДАЧИ.
-
Почему стоит делится задачами из собственного списка?
-
Как делегирование связанно с авторитетом руководителя?
-
Какие ошибки в делегировании приводят к потере авторитета?
-
Что можно делегировать и что нельзя?
-
Как выбрать правильного исполнителя для делегирования?
ПРИЕМ №7: ПОЗВОЛЯТЬ НАХОДИТЬ СВОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
-
Как научиться доверять своим подчиненным?
-
Как на практике работает принцип «доверяй, но проверяй»?
-
Чем контроль отличается от информирования?
-
Как стимулировать сотрудников выдвигать свои идеи?
-
Как красиво отказать, если предложенная идея не подходит?
ПРИЕМ №8: ПРОЯВЛЯТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ.
-
В чем конкретно проявляется требовательность?
-
Почему стоит учитывать самооценку сотрудника?
-
Что стоит делать и что точно не стоит делать в отношении сотрудника с заниженной самооценкой?
-
Каковы рекомендации по отношению к сотруднику с завышенной самооценкой?
-
Как правильно поговорить с подчиненным о его ошибке?
-
Как отработать его возражения, если он не чувствует своей ответственности за проблему?
-
Что такое Stretch assignment? Как правильно использовать этот инструмент?
ПРИЕМ №9: ПОВЫШАТЬ «ПЛАНКУ».
-
Что значит индивидуальных подход к сотрудникам?
-
Что стоит учитывать при распределении задач в команде?
-
Как обосновывать усложнение задач или рост рабочей нагрузки?
-
Зачем ставить амбициозные цели?
-
Что делать, если сотрудник не верит в достижение поставленной цели?
ПРИЕМ №10: УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ АДАПТАЦИИ НОВИЧКОВ.
-
Какова роль руководителя в адаптации нового сотрудника?
-
Каковы риски, если он не уделяет внимания новому сотруднику?
-
Что стоит передавать новому сотруднику лично?
-
Три контрольные точки в процессе адаптации новичка.
В программу входит 7 практических заданий.
По окончании тренинга участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
ООО "Бизнес-школа "Здесь и Сейчас"
УНП 191196071220034