Программа ориентирована на:
внутрикорпоративных и внешних тренеров, линейных руководителей, а также других специалистов, которые в процессе своей профессиональной деятельности обучают персонал.
Цели программы:
-
познакомить участников с понятием «тренинг»;
-
сформировать навыки разработки и проведения тренингов;
-
развить коммуникативные навыки;
-
показать методы работы с обучаемой группой;
-
развить навыки работы с наглядными пособиями и техническими средствами;
-
показать основные принципы и методы обучения в классе и «полевого» обучения;
-
практически отработать предложенные методики;
-
добиться профессионализма на всех этапах обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I СЕССИЯ
«Место бизнес-тренинга и бизнес-тренера в современной организации»
1. Понятие «тренинг». Виды тренингов.
2. Системный подход к организации процесса обучения. Создание концепции корпоративного обучения в организации.
3. Место тренинга в системе корпоративного обучения.
4. Заказчики обучения в организации.
5. Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании). Компетенции тренера. Профессиональные задачи тренера.
6. Тренерские роли и индивидуальный стиль тренера. Создание позитивного имиджа для заказчиков и участников обучения.
7. Предтренинговая работа:
-
Цели и задачи предтренинговой работы.
-
Переговоры с заказчиком обучения. Работа с запросом. Постановка целей и задач обучения. Перевод бизнес-задач в результаты тренинга.
-
Методы диагностики текущей ситуации в организации. Анализ потребностей в обучении.
II СЕССИЯ
«Разработка бизнес-тренинга»
1. Планирование программы тренинга:
-
Определение темы и сбор информации.
-
Выбор вида обучения.
-
Анализ состава группы.
-
Подбор методов обучения: разминка, фасилитация, модерация, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнение, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы. Разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге; влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность; роль тренера в использовании метода.
2. Подготовка учебного пособия и презентации.
3. Подбор средств обучения.
4. Деления всего занятия на блоки: раскадровка тренинга.
5. Организационная и материально-техническая подготовка.
6. Разработка системы оценки результатов обучения:
-
Показатели эффективности обучения. Определение критериев оценки бизнес-тренинга.
-
Методы оценки: Модель Киркпатрика, Модель Филипса – ROI, ROE.
-
Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций.
-
Отчетность по результатам тренинга. Трактовка результатов.
III СЕССИЯ
«Проведение бизнес-тренинга»
1. Особенности обучения взрослых. Особенности мотивации. Особенности психических функций.
2. Групповая динамика. Основные стадии развития группы. Работа тренера на каждой стадии. Управление поведением группы.
3. Типология участников и методы работы с каждым типом.
4. Работа со «сложными» участниками.
5. Проведение тренинга в классе:
-
Вступительная часть.
-
Основная часть: изложение материала.
-
Подведение итогов занятия.
-
Заключение.
-
Оценка результатов обучения в классе.
6. Проведение «полевого» тренинга:
-
Планирование «полевого» обучения.
-
Проведение обучения. Шесть шагов «полевого» тренинга.
-
Оценка результатов «полевого» обучения.
Продолжительность обучения: 48 академических часов (6 дней с 10.00 до 17.00).
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении
в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.