Главная › Расписание › Школа бизнес-исследований

Школа бизнес-исследований

27.09.2016 - 15.12.2016,

ООО «Студия Сорокина и Кулинкович»

Адрес: г. Минск, ул. Козлова, 3.
Тел.: +375 (29) 706-35-79, +375 (29) 685-17-23.
Сайт: www.sorokin.by

 

 

Школа бизнес-исследований создана для специалистов, в чьи задачи входит аналитика и исследования рынка, организационной среды и экономического поведения людей.
 
Исследования становятся обязательной частью развития бизнеса.
 
  • Основатели стартапов исследуют рынок, проводят конкурентный анализ и ищут партнеров.
  • Разработчики продуктов исследуют потребности покупателей, их ожидания, возражения и взаимодействие с товаром.
  • Маркетологи исследуют динамику рынка, пути продвижения товаров и услуг и эффективность маркетинговых компаний.
  • Менеджеры по персоналу оценивают профессиональный уровень и личностный потенциал сотрудников, анализируют человеческий капитал компании и прогнозируют его изменения, измеряют HR-бренд, вовлеченность и лояльность персонала.
  • Руководители учебных центров исследуют потребность в обучении и эффективность обучения сотрудников, организуют оценку компетенций и прогнозирование эффективности персонала.
  • Собственники и управляющие компаний интегрируют исследования из разных сфер своего бизнеса для принятия важных управленческих решений и разработки стратегии развития.
 
Программа сочетает в себе лучшие практики маркетинговых, социологических и психологических исследований, статистического анализа и визуализации данных.
 
Выпускники школы бизнес-исследований владеют современными методами и исследовательскими технологиями нескольких наук и способны проводить исследования, максимально приближенные к решению практических задач бизнеса, без нарушения научной строгости и коммерческой целесообразности.
 
 

 

ПРОГРАММА ШКОЛЫ БИЗНЕС-ИССЛЕДОВАНИЙ

 
 
Модуль 1. Разработка плана исследования. Выбор методов и базы исследования.
 
Логика и этапы исследования. Формулирование цели и задач исследования. Общенаучный подход и отличие исследовательских методов при разных задачах исследования. Концептуализация и операционализация основных понятий исследования. Формулировка исследовательских гипотез. Применения принципа SMART при постановке исследовательских целей. Принципы определения дизайна исследования и исследовательской базы (выборки). Проверка гипотез и уточнение теоретических моделей и методов. Определение валидности и надежности методов исследования.
 
Номотетический и идиографический подходы в исследовании. Неэкспериментальные исследовательские методы. Экспериментальные методы. Формирующие методы. Методы поперченных срезов и лонгитюдные исследования. Проблема репрезентативной и нерепрезентативной выборки, нормальное распределение и смещение выборки. Проблема размера и квотности исследовательской выборки. 
 
Специфика исследования психики и поведения людей. Количественное и качественное исследование потребностей, ценностей, намерений, представлений и ожиданий людей.
 
Оценка компетенций и личностных качеств сотрудников. Организация ассессмента персонала, аттестация сотрудников. Оценка лояльности, удержания и текучести персонала. Предсказание текучести.
 
Оценка потребностей, возражений и ожиданий клиентов. Организация исследования потребителей. Оценка реакции потребителей на маркетинговые акции и на презентацию товара.
 
Исследование коллективов, поведения людей в малых и больших группах. Анализ отношений и сплоченности коллектива, эмоционального выгорания и вовлеченности сотрудников, анализ потребительского поведения людей в больших группах, анализ поведения толпы.
 
 
Модуль 2. Поиск информации и конкурентная разведка.
 
Интернет-ресурсы академической и коммерческой информации. Булевы операторы поиска, использование расширенного поиска и сервиса A-to-Z. Документальная и статистическая информация как эмпирическая база исследования. Работа с базами данных консалтинговых агентств, статистических бюро и общественных организаций. Закрытые и коммерческие базы данных. Базы данных экономической аналитики и статистики. Аналитические сервисы сбора и обработки информации. Удаленные средства  конкурентной разведки.
 
 
Модуль 3. Маркетинговый анализа рынка.
 
Базовые концепции маркетинга. Роль маркетинга в компании, работа маркетолога. Пожизненная ценность потребителя, конкурентное преимущество, планирование и маркетинговый микс.
 
Маркетинговые исследования. Плюсы и минусы первичного сбора данных. Виды исследований. Дата майнинг. Процесс маркетингового исследования. Исследования потребителей через Интернет.
 
Метрики маркетинга. Анализ вклада в покрытие. Рыночная эффективность и финансовая эффективность. Метрики эффективности рекламы. Потенциал рынка, спрос на рынке, доля рынка. Жизненный цикл товара. Сегментация рынка на базе потребностей. Демографическая ловушка. Позиционирование.
 
Конкурентный анализ. Анализ сферы. Определение конкурентной позиции. Источники конкурентного преимущества.
 
Мониторинг упоминаний бренда  в СМИ (региональных белорусских, российских и зарубежных СМИ). Использование баз данных периодики при проведении маркетинговых исследований. Сбор информации для конкурентной разведки (интернет, печатаные СМИ, Интегрум, зарубежные базы данных, PressDisplay, OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.). Поиск материалов по заданной тематике в периодических изданиях. Отчеты о рынках стран мира, статистические данные (OECD, Всемирный банк, МФВ, Euromonitor и др.). 
 
 
Модуль 4. Количественные методы исследования. Эксперимент.
 
Основные этапы разработки исследовательских методик. Операционализация. Способы составления косвенных и высоковалидных диагностических вопросов. Пилотажные исследования. Проверка психометрических показателей опросника (формирование матрицы ответов, оценка отдельных пунктов опросника, дискриминативность шкал, надежность (показатели внутренней согласованности для каждого пункта и для шкалы опросника, ретестовая надежность, надежность параллельных форм). Стандартизация метода обработки результатов. Структура описания диагностической методики для публикации.
 
Понятие и структура эксперимента. Виды переменных в исследовании. Факторы, снижающие внешнюю и внутреннюю валидность.
 
Экспериментальная выборка и особенности ее формирования. Понятие контрольной и экспериментальной групп. Доэкспериментальные планы: анализ единичного случая, предварительное и итоговое тестирование на одной группе. Планы истинных экспериментов для рандомизированных групп. Факторные планы. Анализ основного эффекта и эффекта взаимодействия в факторном исследовании. Квазиэксперимент.
 
Корреляционное исследование и его планирование. Виды планов корреляционного исследования. Виды корреляции. Коэффициент корреляции. Понятие регрессионного анализа. Типы корреляционных связей: прямая корреляционная связь; корреляция, обусловленная третьей переменной; случайная корреляция, не обусловленная никакой переменной, корреляция, обусловленная неоднородностью выборки. 
 
Факторы общения, искажающие результаты эксперимента. Поведенческие проявления испытуемых, являющихся артефактами. 
 
 
Модуль 5. Качественные методы исследования.
 
Требования к анализу исследовательских данных. Качественное интервью, анализ протокола, проекционные методы, фокус-группы и опрос экспертов, полевое исследование, анализ вторичных данных. Способы проведения глубинных и нарративных интервью. Методы получения закрытой и неосознаваемой информации. Кодировка данных и первичный количественный анализ качественных данных. Описательная статистика. Группировка и анализ качественных данных. Представление результатов качественного исследования в итоговой работе.
 
Эмоциональный интеллект и качественные методы исследования. Способы распознавания скрываемых или неосознаваемых эмоций при интервью. Способы распознавания сомнений и недоверия. Способы получения скрытой информации и установления доверия на интервью. Основы применения мета-модели и Милтон-модели в глубинном исследовании. 
 
 
Модуль 6. Бизнес-статистика.
 
Шкалы измерения переменных. Первичная статистическая обработка данных и ее интерпретация; вычисление мер центральной тенденции, мер изменчивости; наглядное представление данных в виде графиков и диаграмм. Вторичная статистическая обработка: выдвижение статистических гипотез, подготовка данных для применения статистических методов проверки гипотез с помощью выбранных статистических критериев, формулирование выводов, имеющих определенную доверительную вероятность.
 
Диаграмма рассеяния. Коэффициент корреляции. Регрессионный анализ данных. Корреляция и причинно-следственные связи.
 
Случайные события. Вероятность и её свойства. Условная вероятность. Математическое ожидание и стандартное отклонение случайной величины. Моделирование дискретными распределениями вероятностей. Применение нормального распределения к исследованию данных. Проверка распределения на нормальность.
 
Доверительные интервалы для долей. Доверительные интервалы для средних.
 
Применение пакета SPSS в статистической обработке. Исследование частотных данных с помощью таблиц сопряженности. Параметрические, непараметрические тесты в сравнении данных независимых и зависимых выборок. Корреляционный анализ. Факторный анализ. Регрессионный анализ.
 
 
Модуль 7. Визуализация и представление результатов исследования. Инфографика.
 
Анализ результатов исследования, объяснение результатов с позиции существующих теорий и эмпирических данных.
 
Использование навыков продаж при презентации и защите результатов исследования. Ведение дискуссии и аргументации. Способы психологической и физической подготовки к выступлению и презентации. Способы подготовки уверенного выступления и убедительной речи.
 
Оформление текста отчета. Типичные ошибки в представлении результатов итогового отчета. Способы и виды презентации результатов исследования. Оформление итоговых таблиц и графического материала в презентации.
 
Основы научного цитирования. Оформление цитат в аналитическом тексте. Оформление списка использованных источников (стиль APA для иностранных публикаций, ГОСТ).
 
Принципы графического представления количественных данных. Выбор типа диаграммы в зависимости от задач исследования и типа исследовательских данных. Типичные ошибки и манипуляция впечатлением при представлении экономических данных с помощью диаграмм и графиков.
 
Основные принципы и виды инфографики. Сервисы для создания инфографики. Специфика восприятия визуальной информации и методы управления впечатлением.
 
 

 

 


 

Особенности обучения в школе бизнес-исследований
 
Обучение в исследовании реальных компаний
 
Обучение практике бизнес-исследований проводится на реальных задачах из опыта реальных компаний. 
 
Внеклассная программа обучения
 
В программе обучения заложено 100 часов внеклассной работы. Это подготовка домашних заданий, работа в микро-группах, сдача промежуточных зачетов.
 
За счет организации интенсивной внеклассной работы удается сделать курс обучения компактным без потери качества образования.
 
Рекомендации и трудоустройство
 
Обучение в школе бизнес-исследований является практико-ориентированным и осуществляется при постоянном сотрудничестве с белорусскими и зарубежными компаниями. 
 
После завершения обучения ученикам по запросу предоставляются индивидуальные рекомендации от тренеров и менторов школы.
 
В случае пропуска более 15% занятий или неудачной сдачи зачетов ученику предлагается посетить учебный курс повторно для того, чтобы восполнить знания и обоснованно получить сертификат. Повторное обучение предоставляется бесплатно.
 
 

 

 

Тренеры Школы бизнес-исследований

 
 
Виктор Смусин
бизнес-статистика
Бизнес-тренер Ambitious Suits Consulting, cоучредитель “БИВИАР Партнерс”, MBA
 
Алексей Шевчук
маркетинговая стратегия
Предприниматель, бизнес-тренер, эксперт по управлению проектами,
со-основатель и член Гильдии Маркетологов, владелец консалт-бутика Shevchuk.biz
 
Сергей Кадомский
исследования пользовательского поведения
Директор по исследованиям и анализу данных Wargaming.net
 
Вадим Шмыгов
визуализация количественных данных и инфографика
Визуальный журналист, известный эксперт в области инфографики.
Неоднократный победитель конкурса “Viz of the day”, вошел в мировой топ-5 лучших новых авторов всемирно известного ресурса Tableau.
 
Алексей Скалабан
конкурентная разведка 
Директор Научной библиотеки БНТУ. член ББА, ALA, IATUL, ЭЛБИ.
 
Игорь Горлатов
маркетинговый анализ
основатель TANIX.by, эксперт в области Интернет-маркетинга и коммуникаций, MBA.
 
Маргарита Фабрикант
анкетирование, качественные исследования
Старший преподаватель БГУ, приглашенный исследователь Колумбийского университета (Нью-Йорк, 2014), МВА.
 
Ольга Писарева
экспериментальные исследования, количественные методы
Доцент БГУ, практикующий исследователь-аналитик, кандидат наук.
 
Инна Юрик
поиск скрытой информации
Заместитель директора Научной библиотеки БНТУ, заместитель председателя совета ББА.
 
Тамара Кулинкович
количественные исследования, визуализация данных
Соучредитель «Студии Сорокина и Кулинкович», руководитель проектов по оценке персонала и исследованию потребителей.
 
Наталья Радчикова
количественные исследования, математическая статистика
Доцент кафедры методологии и методов психологических исследований факультета психологии БГПУ, к. психол. наук.
 
Александр Гончар
бизнес-анализ
Эксперт в области бизнес-анализа, CEO «А2Консалтинг», официальный партнер Qlik
 
Александра Гриценко
бизнес-анализ
Ведущий разработчик компании «А2Консалтинг».
 
 
 

 

Продолжительность обучения:

 
2,5 месяца (2 раза в неделю с 18:00 до 21:20), 92 аудиторных и 100 внеаудиторных часов занятий.
 
 

 

Стоимость обучения в Школе бизнес-исследований

 
Физическое лицо
8 000 000 BYR
 
Корпоратив
9 000 000 BYR
(личный куратор для компани, решение задач компании).
 
Команда (от 2 чел.)
7 000 000 BYR
 
Организатор: ООО “Студия Сорокина и Кулинкович”, УНП: 192298370

Программа

Стоимость

800 BYN

Компания

ООО «Студия Сорокина и Кулинкович»

Адрес: г. Минск, ул. Козлова, 3.
Тел.: +375 (29) 706-35-79, +375 (29) 685-17-23.
Сайт: www.sorokin.by